Гас Ван Сент
"Хороший Уилл Хантинг"
Вчерашний маргинал Гас Ван Сент сегодня вошел в истеблишмент. Номинированный на "Оскар" по девяти категориям (и награжденный в итоге за сценарий) "Умница Уилл Хантинг" (1997) кинематографический роман воспитания или педагогическая поэма на американский лад. Кто-то предложил еще назвать эту картину "Сиротой Бостонской". История взаимоотношений гениального, но чертовски трудного, выросшего без родительской опеки подростка с педагогами и психиатрами насыщена актерской экспрессией и энергичной изобразительной фактурой. Из каждого кадра фильма так и прет мощь великой страны, гордящейся своими ценностями, и не хватает только национального гимна за кадром. А сценарий написан двумя молодыми актерами-Беном Аффлеком и Мэттом Дэймоном, второй из которых, сыграв главную роль, завоевал имидж нового Джеймса Дина-"бунтаря без причины".
   Двадцатилетний сирота Уилл Хантинг из рабочего района Южного Бостона не хочет отличаться от своих друзей и потому убивает жизнь на бары, пиво и драки. Но он обладает уникальным даром: Уилл-гений с фотографической памятью и способностью мгновенно решать сложные математические проблемы. Восхищенный его способностями профессор местного коледжа пытается заставить Уилла начать новую жизнь: чтобы не сесть в тюрьму, Уилл должен заняться математикой и начать посещать врача. Но Шон Макгуайр (Робин Уильямс), единственный психоаналитик, который готов иметь дело с агрессивным и самоуверенным Уиллом, сам до конца не смог пережить смерть жены. С помощью Шона Уилл должен попытаться разобраться в себе самом, получить урок дружбы от своего закадычного приятеля Чакки и встретить любовь, пришедшую к нему в лице студентки Скайлар,-и только тогда он сможет преодолеть свой комплекс незащищенности и неуверенности в себе.
   В общем и целом "Уилл Хантинг" представляет из себя то, что можно назвать "обыкновенным хорошим американским фильмом"-с равным ударением на всех трех определениях. В "Уилле Хантинге", фильме, абсолютно "мэйнстримовом" по морали, конфликту и способу его решения почти нет манерности-только в части, посвященной бесцельным брожениям трех друзей по барам и улицам Бостона, можно узнать любовь Ван Сента к изображению юных бунтарей и изгоев. Этот молодежный задор-одно из главных привлекательных качеств "Уилла Хантинга" и, конечно, нельзя не отметить блестящую пару Дэймона и Бэна Афлека, которые приносят на экран легкость и непосредственность. В безискусности и "обычности" фильма и заложен его успех; он кажется настоящим потому, что все и есть по-настоящему: Мэтт Дэмон и Бэн Афлек отражают на экране свою закадычную дружбу, у Дэймона и впрямь роман с Минни Драйвер. И хотя "Уилл Хантинг"-кино не особенно оригинальное, но в хорошем смысле этого слова, когда зритель уверен, что фильм не принесет неприятных сюрпризов, а конец будет "правильным". Так что "Уилл Хантинг" редкий пример того, как "мэйнстримовость" оказывается положительным определением; правда, если Ван Сент последует по данному пути, Голливуд приобретет еще одного успешного режиссера, а независимое кино лишится своего героя.
Анзор Канкулов, по материалам журнала "PREMIERE"
вверх
|
|