Гас Ван Сент
Состоялся показ фильма Гаса ван Сента "Last Days"
Ольга Галицкая, корреспондент
...В Каннах продолжается Международный фестиваль кино. И у нас на связи наш кинообозреватель Ольга Галицкая, которая поделится своими впечатлениями от первых картин, представленных в рамках конкурсной программы.
Ольга, скажите, легко ли попасть на конкурсные показы?
Галицкая: Нет, попасть нелегко. Например, для того, чтобы вчера посмотреть фильм Гаса ван Сента "Last Days", нужно было выстоять невероятно длинную очередь. Здесь очень сложная четырехступенчатая система аккредитации: сначала идут так называемые "белые люди", а потом все остальные. К тому же, кроме участников фестиваля и журналистов, есть еще масса желающих посмотреть кино.
Какое впечатление произвел на зрителей фильм Гаса ван Сента?
Галицкая: Картину "Last Days" очень ждали. Актер Майкл Питт внешне очень похож на своего героя - Курта Кобейна, лидера "Nirvana", умершего от передозировки наркотиками, не дожив и до 30 лет, и оставшегося одним из самых знаменитых в мире рок-музыкантов.
Но никакой биографии знаменитости у Гаса ван Сента нет и в помине. Фильм начинается без всяких слов, даже без названия и титров: человек, практически голый, идет сквозь лес, его лицо занавешено длинными волосами, его речь бессвязна, приходит в какой-то запущенный дом, где, хоть и есть люди, но никому ни до кого нет дела. Иногда он берет в руки гитару и так мучительно ее терзает, как будто музыка выламывается из его исколотых рук. Душа Блейка, как зовут музыканта, которого играет Майкл Питт, в финале зримо отделяется от тела и покидает его, такое красивое человеческое создание уходит, а бесполезная уже телесная оболочка остается лежать никому не нужная.
Эта долгая маята уже износившегося, хотя и молодого тела, мытарства измученной, потерявшейся души физически осязаемы. Но фильм, довольно долгий и медитативный, понравился не всем, даже возникла некоторая пауза после просмотра. Мне кажется, что Гас ван Сент сделал очень интересный фильм, который обязательно найдет своих поклонников. Особенно впечатляет очень красивая старинная музыка, которую режиссер использовал в фильме, здесь звучит всего лишь одна композиция Курта Кобейна. То есть, с одной стороны, показан страшный мир рок-музыкантов и наркоманов, а с другой стороны, Гас ван Сент как будто любуется этим миром, кажется, его интересовал сам момент смерти и вот эти долгие последние дни, он хотел показать, как это происходит, как душа уходит из тела. И его работа производит довольно сильное впечатление.
"Радио Маяк", 2005г
вверх
|
|