Гас Ван Сент
...Зато Гас Ван Сент конкурсным фильмом "Последние дни" показал, что последовательно отходит от мейнстрима, превращаясь почти что в американского Сокурова (которого он высоко ценит и, по его собственному признанию, нередко им вдохновляется). В отличие от награжденного в Канне "Слона", посвященного теме насилия в американских школах, "Последние дни" лишены социально-политической окраски: это фильм о рок-музыканте, частичным прототипом которого стал Курт Кобейн. Герой, пленник собственной славы, наркотиков, алчных продюсеров, ложных друзей, бродит по комнатам своего большого дома и по близлежащему лесу, все больше и больше отдаляясь от земной реальности и приближаясь к той границе, за которой смерть и отделение души от тела.
Актер Майкл Питт не только выразительно сыграл эту роль, физически изнурив себя, но и сам написал и исполнил для фильма две песни. Из аппетитного юноши, каким он запомнился по фильму Бернардо Бертолуччи "Мечтатели", Майкл Питт превратился в изношенное и страдающее тело. Он играет не лицом, а сутулой спиной и плечами, облаченными то в бесполую куртку с капюшоном, то в женскую комбинацию. Поэтому лишним кажется единственный крупный план героя: становится видно, что это актер, причем очень молодой. Тело играет гораздо более высокий ценз возраста и опыта. Вряд ли новую работу Гаса Ван Сента ожидает особенно большой успех: она слишком камерная и радикальная. Однако по счету искусства это пока что самый яркий фильм фестиваля.
Андрей Плахов, "Комерсантъ", 2005г
вверх
|
|