Гас Ван Сент
Аптечный ковбой
Фильм по роману Джеймса Фогла.
История компании молодых ребят-наркоманов, и их предводителя Боба.
В поисках наркотиков они грабят аптеки, ведь если вам нужны деньги, вы идете в банк, значит за наркотиками нужно идти туда, где они хранятся.
Все легко и весело в этой жизни, главное что не надо делать массу ненужных вещей, из которых состоит повседневное существование обычного человека. А от полицейских всегда можно убежать, это так похоже на игру: полицейские и воры.
Главное-следить за приметами: ни в коем случае не говорить о собаках, не смотреться в зеркало с обратной стороны а самое главное, никогда не класть шляпу на кровать.
Для Боба наркотики-не просто способ получения удовольствия, скорее возможность убежать от невыносимой в своей реальности жизни. Создать свой мир, где нет нудных обязанностей и глупых обывателей с которыми, тем не менее, приходится считаться и где ты полновластный хозяин.
В отличие от своих друзей, Боб знает, какую цену придется платить за это бегство в придуманный мир, отсюда и вера в приметы.
Но кто-нибудь, когда-нибудь все равно положит шляпу на кровать, игра не может продолжаться вечно. Умрет от передозировки совсем молоденькая девушка, оказавшаяся в банде по глупости, замаячит на горизонте возможность пожизненного заключения, а у Боба, принявшему решение избавиться от наркотиков и жить как все, ничего не получится.
"Атечный ковбой" очень умный и красивый фильм. Его действие происходит в семидесятые годы, когда на смену интелектуалам-наркоманам, вроде Боба, на смену приходят дельцы от наркотиков и глупые малолетки, попавшие в их сети, а наркоторговля становится прибыльным бизнесом. Как знак уходящей эпохи, в роли проповедника-наркомана, своеобразного гуру, в картине появляется Уильям Берроуз, лидер поколения битников, которогй является одним из людей, сформировавших мировоззрение Ван Сента, и чей "Голый завтрак" он одно время хотел экранизировать (в результате это сделал Дэввид Кроненберг).
В "Аптечном ковбое" Ван Сент не пугает зрителя ужасами жизни наркомана, и не хочет никого ничему учить, в фильме нет и тени назидательности. Да, этот путь ведет в никуда, но в результате человеку все равно выбирать самому.
Не соблазняется режиссер и дешевыми эффектами, которыми изобилуют фильмы о наркоманах, снятые в последние годы. Здесь Ван Сента вообще больше интересует не наркомания, как таковая, а скорее проблема возможности ухода от реальности вообще, какой бы способ для этого не был выбран.
С "Ковбоя" началась карьера в большом кино Мэта Дилона (Боб), Кели Линч, Хитер Грем. О Ван Сенте заговорили, как о новом большом мастере, фильм был удостоен ряда международных наград: Приз критики на Берлинском кинофестивале, 4 премии Independent Spirit Awards, премия Ассоциации Кинокритиков Лос-Анжелеса, премия общества Кинокритиков Нью-Йорка, 3 премии Национального общества Кинокритиков США и др.
Ссылки
вверх
|
|